Сложные творческие задачи в проектировании уже не являются недоступными, непредсказуемыми. При помощи теории и практики дизайна в ХХ веке разработаны технологии проектного поиска, которые систематизируют, упрощают и ускоряют процесс разработки решения.
В начале ХХ века искусство рассматривалось как источник форм, а его изучение — как творческая лаборатория, в которой познавались способы и законы формообразования. Эль Лисицкий (1890–1941) был архитектором, художником, дизайнером, но сам себя считал, прежде всего, изобретателем. Он конструировал новый мир и придумывал для него новые законы искусства. Эксперименты Лисицкого серьезно повлияли на архитектуру и дизайн, какими мы их знаем сегодня. Создавая макеты для книг, рекламы, плакатов он изобрел язык конструктивистской графики, который существенно повлиял на современный графический дизайн.
Актуальность пластического языка Эль Лисицкого в эпоху смены визуальной парадигмы попробовали оценить начинающие дизайнеры ХХI века, выбрав в качестве поля для эксперимента плакат как зеркало визуальной культуры, стремительно меняющейся в последнее время.
Проект в рамках «Музея авангарда» посвящен переосмыслению графического наследия Эль Лисицкого в контексте актуальных задач дизайна XXI века. Экспозицию дополняют экспонаты музея РГУ им. А. Н. Косыгина, а также рельефы-посвящения Мастерам коллектива «АРХГАРАЖ».